Обзоры

Unknown 9: Awakening: Обзор неудачного экшн-приключения | Когда дело не в повестке

Играл на PC

Есть две радикальные точки зрения на игры. Одни выступают за инклюзивность, разнообразие и вот это всё. Они работают в Sweet Baby Inc. и тому подобных конторах или просто занимают активную позицию в соцсетях, требуют отмены «неправильных» людей и проектов, обвиняют во всех смертных грехах авторов  Wukong и прочих «злых китайцев». И есть тоже весьма агрессивно настроенные противники повестки, которые, ещё не видя игру, начинают хоронить и отменять её только за то, что там есть намёки на инклюзивность и участие Sweet Baby Inc. Жертвой такого предвзятого отношения стала и  Unknown 9: Awakening.

 

Содержание статьи

Большие надежды

У Unknown 9 есть все задатки хорошей современной экшн-адвенчуры. Авторы придумали большую трансмедийную вселенную и планировали рассказывать её историю в пяти играх, а также в комиксах, романах и подкастах. Причём эти люди не новички, а монреальская студия Reflector Entertainment, основанная гейм-дизайнером  Assassin’s Creed: Unity и  AC: Revelations Александром Амансио (Alexandre Amancio).

Игра переведена на русский.

Awakening должна была стать краеугольным камнем в основании этой метавселенной, дав полноценный старт истории. Тут есть конкурирующие друг с другом тайные общества и загадочное параллельное измерение — Складка, куда могут входить только квесторы, люди с особыми способностями.

Мы играем за одного из таких квесторов, индийскую девушку Харуну в исполнении Ани Чалотра (Anya Chalotra; Йеннифэр из сериала «Ведьмак»). Харуна пытается отомстить за гибель наставницы от рук лидера одного из тайных обществ. Героиня путешествует на огромном дирижабле между странами, периодически погружаясь в Складку.

Девушка и магия

Геймплей на первый взгляд тоже компетентный, в духе Uncharted и Tomb Raider, но с примесью, простите,  Forspoken — Харуна активно применяет магию. Она общается, изучает локации, ищет всевозможные записки и коллекционные предметы, а также собирает припрятанные артефакты, которые либо увеличивают её основные характеристики, либо дают очки способностей.

Мы ползаем по отвесным стенам, решаем простенькие загадки, разворачивая статуи, путешествуем в другом измерении и выходим в Складку, чтобы просканировать окружение в поисках врагов и полезных предметов.

В режиме сканирования особенно заметные некоторые огрехи графики.

Но чаще всего Харуна сражается, чередуя стелс и открытый бой. Со стелсом всё понятно — прячемся в траве, заходим со спины, бросаем магические приманки. А вот в открытом противостоянии всё интереснее. Благодаря тем самым магическим способностям девушка может не только наносить обычные и усиленные удары, но и отбрасывать/притягивать врагов взмахом руки и приводить их в замешательство теневыми атаками (так активируются смачные комбо).