The Day Before. Симулятор F
Обычно к играм вроде The Day Before применяют слова вроде «многострадальная». Мол, во время разработки у неё были проблемы то тут, то там. И многое не зависело от самой команды! Тем более если над студией висел дамоклов меч в виде злобного издателя…
Но у нас другой случай. И называть творение Fntastic хочется совсем иначе. Учитывая, если говорить мягко, неоднозначную рекламную кампанию (за которую студия извинялась), постоянные переносы, странности с торговой маркой, удаление трейлеров… Чем дальше, тем веселее. И теперь всё недовольство качеством The Day Before можно увидеть в отзывах в Steam. А в сети появилась масса роликов, демонстрирующих лаги, баги и… хм, странности игры.
Что ж, разве можно было пройти мимо столь ожидаемого симулятора выживания? Той самой MMO в открытом мире? С прекрасными скриншотами, копирующими вдохновлёнными играми вроде The Division 2, SnowRunnerи Red Dead Redemption 2? Изображениями, которые, как и старые трейлеры на канале разработчиков, сейчас нигде не афишируются…
И да, поскольку многие оригинальные ролики The Day Before у Fntastic удалены, ниже используются аналогичные видео на IGN. Например, дебютный трейлер, вышедший в январе 2021 года. Следует ли говорить, что тогда «геймплей» и сама выживалка выглядели гораздо лучше, чем почти три года спустя, после переезда на Unreal Engine 5?
Если вы уже оценили The Day Before — добро пожаловать в комментарии! Напишите, что понравилось вам больше всего. В этой игре, которую хотели выпустить ещё летом 2022 года. И которая заявлена для PS5 и Xbox Series…
Здесь я обозначу особенности The Day Before после первых часов игры для тех, кто не знает, что именно предложит им шутер. Да, что бы ни говорили разработчики, это прежде всего шутер. Где вам предстоит лутаться в городе и его окрестностях, эвакуироваться с найденным добром на базу, покупать/продавать вещи и вновь отправляться в город… В общем-то, это и есть весь геймплей.
Посмотрите на все старые трейлеры. Уберите 90% атмосферы и 90% зомби. Эффектную езду на машинах по бездорожью. Эпичное взаимодействие с другими выжившими… И оставьте только букву F в центре экрана. The Day Before — это игра об этой букве. Симулятор F.
Во вселенной The Day Before в мире произошла катастрофа. И местный аналог Нью-Йорка теперь полон ходячих мертвяков. Хотя на самом деле город пуст. Иногда здесь встречаются одинокие зомби (или милые зомби-парочки), иногда слышатся выстрелы… и очень редко вы увидите вдали шныряющих по улочкам выживших. Которые, как и вы, вышли погулять по пустому городу, чтобы найти, а затем продать обнаруженный лут.
Здесь нет ни трупов на земле. Ни гор обезглавленных тех. Ни кровавых рек или костров современной инквизиции. Разве что иногда вы заметите бронемашины. Они просто стоят. С ними нельзя взаимодействовать. На них нельзя залезть…
Если представить, что город в The Day Before — это сцена в театре, она выглядела бы так: кучи бесполезного мусора, иногда гуляющие взад-вперёд зрители (которые и отвечают за основное веселье!) и пара пьяных актёров, изображающих зомби. Ну и, конечно, несколько ящиков, наполненных оружием, одеждой, едой… и всевозможным хламом. Чтобы каждый, кто вышел на сцену, нажал воображаемую букву F и забрал что-то с собой. В конце концов, мы же в симуляторе лутания.
The Day Before начинается с создания персонажа: выбора пола, внешности, причёски… И сервера. А затем нас ждут попытки зайти хоть куда-то, если игра позволит… При этом почти все серверы заполнены людьми. Так что если вам повезёт и эти люди будут в городе, а не в хабе, игра станет веселее!
И мы оказываемся в Вудберри — хабе, полном проходящих друг сквозь друга игроков и мёртвых персонажей-статистов. Поначалу здесь нам важны лишь два NPC: та, что даёт доступ к Хранилищу, и продавец оружия/брони и в то же время скупщик хлама. Впрочем, если вы выполняете задания и хотите получать награду, придётся заглядывать в гости и к другим плоским персонажам.
Также здесь есть, к примеру, бар, сауна и тренажёрный зал. В последнем мы вновь наблюдаем волшебство The Day Before, когда вы бегаете отдельно, а ваше оружие за вами — отдельно. А ещё тут водятся настоящие призраки! Но если в Hogwarts Legacy игроки могут встретить Пивза или Почти Безголового Ника, то в The Day Before на вас из зазеркалья будет смотреть пиксельный мужик с открытым ртом. Конечно же, в самом зале никакого мужика не существует.
А ещё в The Day Before вы можете построить дачу. Покупая для неё предметы за внутриигровые деньги и обустраивая палатку, а затем домик на свой вкус. Дача нужна для того, чтобы побыть в одиночестве и насладиться красотой природы…
В двух шагах от вас находится водоём, за которым виднеется гора. Идя по грязи, ваш персонаж, разумеется, не будет оставлять следов. А вскоре он превратится в чудотворца, способного ходить и бегать по воде. К счастью, водоём здесь совсем не глубокий, так что не утонете (и не поплаваете). А невидимая стена не позволит отойти слишком далеко от дома. Да и сама игра попросту не предложит заняться здесь хоть чем-нибудь интересным.
В общем-то, ничего интересного вас не ждёт и в городе. В первую вылазку вы и вовсе можете не встретить зомби. Повезёт, если заметите других игроков. Может быть, у вас даже будет конфликт! То, что заставить ваше сердце биться чуть чаще. Потому что случайная стычка с незнакомцами — это самое интересное, что есть в The Day Before.
В эти моменты начинаешь прислушиваться к окружению, пытаясь понять, куда движется враг. Затихаешь и ждёшь или бежишь сломя голову, отстреливаясь от нападающих. Патроны следовало бы экономить, но в The Day Before проблем с нехваткой чего-либо нет. Оружие, боезапас, еда-вода — всего в избытке. Разве что у торговца на базе предстоит купить лучшую экипировку.
Атмосферной The Day Before бывает и ночью, когда шутер на какое-то время убеждает тебя, что зомби повсюду. Ты слышишь их крики, отовсюду раздаются странные звуки… И поначалу может быть страшно подходить к очередному зданию или заглядывать за угол. Но только поначалу. Ночью город всё такой же мёртвый, что и днём. И ты всё так же бегаешь по улицам, почти не останавливаясь на перекрёстках — разве что где-то слышишь стрельбу.
К слову о зомби. Я так и не понял, как они реагируют на игрока. С одной стороны, они слепые. С другой стороны, видят спиной. Вроде бы глухие, если бегать неподалёку. Но реагируют даже на ходьбу на четвереньках где-то за стенкой. И бегут к тебе со всех ног, внезапно определяя, где именно ты находишься! Странные дела.
Расправляться с мертвяками очень просто (или мне везло) — один удачный выстрел, небольшая задержка (плавностью здесь и не пахнет), и труп лежит. Лутать его, разумеется, не получится. Для лута здесь есть автомобили, ящики, убитые тобой игроки или, например, некоторые рюкзаки. И во всех случаях для успеха нужно умело подходить к вместилищам хлама (ведь возможность поиска появляется далеко не всегда) и удерживать заветную букву F.
Она же нужна для всех основных действий: от взаимодействия с NPC до занятий в тренажёрном зале и эвакуации из города, с рюкзаком или без него.
Так и проходит время в The Day Before: в одиночку или в небольшом отряде нужно бродить по городу, лутать всё что можно, по возможности убивать встречных и забирать их добычу. Чтобы возвращаться на базу, избавляться от хлама и получать награду за задания. А затем покупать себе всё новые вещи (которых не так уж и много) и вновь отправляться в тот же город. Который изначально кажется таким большим и наполненным, а на деле оказывается маленьким и пустым.
И забагованным. Как разработчики могли когда-то предполагать выпустить The Day Before в 2022 году? По уму она должна находиться на этапе полировки ещё минимум полгода… И только потом выйти в ранний доступ. Чтобы геймеры не критиковали хотя бы техническое состояние игры, отсутствие сражений в ближнем бою или странные прыжки, когда герой не может ни перепрыгивать препятствия на ходу, ни запрыгивать на хоть что-то выше 20 сантиметров.
Может быть, со временем разработчики разнообразили бы и систему выживания, которая в текущем виде никуда не годится. Нам нужно следить за тремя показателям, которые восполняются каждый раз, когда вы возвращаетесь на базу. Хардкор.
Пока что The Day Before не дарит тех эмоций, которые на старте в самом ужасном виде преподносила та же DayZ. В сравнении с новинкой это было волшебное и захватывающее приключение, где приходилось действительно выживать и трижды думать, а нужно ли, к примеру, заходить в город или даже в одиноко стоящий дом… И сталкиваться с таким количеством проблем, что кому-то и не снилось! Новинка уступает и в сравнении с Escape from Tarkov.
Судя по количеству отзывов в Steam, The Day Before уже сейчас разошлась внушительным тиражом. А значит разработчики как минимум получили средства на улучшение игры — надеюсь, в конечном итоге она будет хотя бы отдалённо напоминать то, чем её хотели представить. При этом некоторые игроки в целом довольны The Day Before уже сейчас, и задача Fntastic — опираться хотя бы на эту аудиторию и не потерять их доверие.
Может быть, когда-нибудь The Day Before станет лучше и доберётся до полноценного релиза. Искренне хочу, чтобы так и было.
Обновлено в 20:50 МСК: студия Fntastic объявила о закрытии. Деньги получены, игроки обмануты, работа над The Day Before остановлена. Если у вас есть возможность вернуть деньги, оформите возврат средств.