Превью

Metaphor: ReFantazio: Превью главной JRPG года | Persona + SMT + свежие идеи = ?

Играл на PC

Впервые о  Metaphor: ReFantazio стало известно аж в 2016 году, когда игра носила рабочее название Project Re Fantasy. Мы знали, что ради неё издательство Atlus основало новую внутреннюю студию Level Zero, в которую перешли директор, дизайнер персонажей и композитор серии  Persona. Неудивительно, что Metaphor: ReFantasio не слишком далеко ушла от привычной для этих людей формулы — фанаты «персон» будут чувствовать себя как дома. В то же время отличий достаточно — и вышедшая на днях демоверсия наглядно это демонстрирует.

 

Содержание статьи

Неравенство повсюду

Если в играх серии Persona мы управляем юными старшеклассниками в альтернативной версии Токио, то здесь попадаем в Соединённое Королевство Ухрония, король которого в начале игры был убит, а незадолго до этого умер и принц. Королевский род прервался — на престол должен взойти кто-то новый, а потому начинается предвыборная гонка. И один из главных кандидатов — тот, кто виноват в случившемся.

Так получилось, что наш протагонист — лучший друг принца, и оказывается, что принц на самом деле не умер. На него наложили проклятие, и он не может ни двигаться, ни говорить. Наша задача — записаться в армию Ухронии и не допустить того, чтобы атаковавший короля и принца полководец Луи занял опустевший трон. Этот искусный маг умело заметает следы и отводит от себя подозрения, да ещё и публика его любит — очень велика вероятность того, что без нашего вмешательства он победит.

Демоверсия переведена на русский, и перевод изумителен. Демоверсия переведена на русский, и перевод изумителен.

Оценивать историю по демо неправильно, но, судя по ней, сюжет в Metaphor: ReFantazio будет как минимум интригующим. Здесь немало аниме-вставок, нет пустых диалогов, полно симпатичных героев, к которым быстро привязываешься — спасибо дизайнеру персонажей Persona. Вступление может показаться скомканным, поскольку игрока хотят поскорее познакомить с новой огромной вселенной, но имена быстро запоминаешь, а в суть сюжета вникаешь моментально — консультироваться с местным справочником почти не приходится. Конечно, жанр средневекового фэнтези в JRPG может утомить — у нас и многочисленные  Fire Emblem были, и недавняя  Final Fantasy XVI, — но здесь, благодаря шикарному визуальному стилю и большому опыту разработчиков, интерес к происходящему появляется с первых же минут.

Даже в этом маленьком кусочке истории поднимаются темы классового неравенства, религии и расизма. Король мечтал о мире, в котором все расы объединятся и перестанут враждовать, но после его смерти всё стало только хуже. Протагонист относится к расе эльдов, которая считается низшей и малочисленна. Многие только рады, что его род истребили, поскольку тот владел опасной магией, а местная церковь такое не одобряет.

Поэтому, как только наш герой попадает в столичный город Гран-Трад и начинает общаться с местными, некоторые брезгуют его компанией. Они бросают оскорбительные шутки, а впоследствии даже побочные задания неохотно дают. Однако найти друзей протагонисту (его имя, как обычно, выбираем сами) всё же удаётся, и с некоторыми из них нам предстоит путешествовать.

Архетипы, а не персоны

В демоверсии доступно начало игры и первые несколько часов свобода действий невелика. Прогуливаться по городу можно, но сворачивать куда-то не туда нежелательно. Разработчики стараются постепенно знакомить игрока со всеми механиками, поэтому даже календарь, перешедший сюда из Persona, поначалу не имеет большого значения — тут нельзя выбирать, чем заниматься. Пролог в Metaphor: ReFantazio — многочасовое вступление, где вы с новыми товарищами совершаете пару вылазок и зачищаете пару «данжей», где обучаетесь боевой системе.

Главное отличие игры и от последней Persona, и от  Shin Megami Tensei заключается в том, что собирать коллекцию «покемонов» тут не нужно. Каждого врага вы либо обходите стороной, либо побеждаете — никаких разговоров, попыток привлечь на свою сторону, взяток и так далее. Отряд составляете из сюжетных персонажей, а магические силы они применяют с помощью архетипов, которые становятся доступны при пробуждении в них «истинного духа героя». Выглядит это примерно как в Persona — когда хотите использовать заклинание, на месте героя появляется огромная фигура, совершающая действие.

Мор — местный Игорь из Persona. Всё, что связано с архетипами, происходит в его Академии. Мор — местный Игорь из Persona. Всё, что связано с архетипами, происходит в его Академии.

Архетипы — что-то вроде классов, не привязанных к конкретному бойцу. Например, разблокировав архетип лекаря, вы можете открыть его для любого героя, если хватает ресурсов. В полной версии предложат около 40 архетипов, источниками которых станут как сюжетные, так и побочные задания. В демо их значительно меньше, но уже там можно изучить и порядок, в котором будут разблокироваться новые способности, и механику наследования навыков — ранее изученные умения позволяют передавать другим архетипам.

Один архетип позволяет наносить мощные физические атаки, другой полезен для нанесения стихийного урона, третий лечит союзников или накладывает на щит. Возможностей для настройки отряда масса, особенно когда собираешь свои архетипы мечты, прокачивая их и смешивая способности. А ещё тут доступны навыки синтеза — если в вашем отряде есть соответствующие архетипы, вы можете применять мощные совместные атаки. Судя по всему, в основном именно они позволяют калечить сразу нескольких врагов.