MechWarrior 5: Clans: Обзор MechWarrior с упором на сюжет | Шаг назад
Играл на PC
Piranha Games — старый знакомый всех знатоков франшизы BattleTech: помимо почти забытого MMO-экшена MechWarrior Online, канадские разработчики пять лет назад выпустили MechWarrior 5: Mercenaries. Несмотря на то что последняя на релизе ничем выдающимся похвастать не могла (и получила от нас заслуженный «Проходняк»), авторы заручились поддержкой сообщества и с помощью дополнений и модификаций сделали-таки из «Наёмников» интересную игру.
Теперь же пришло время « Кланов». Не обращайте внимания на тот же порядковый номер в названии — это не очередное дополнение к пятой части, а самостоятельный проект. Просто концепция у него другая — если в Mercenaries был открытый мир и большая свобода выбора, то на этот раз перед нами одиночное приключение, сосредоточенное на истории. Да ещё какой истории: нам расскажут об одном из ключевых событий всей вселенной — начале вторжения кланов во Внутреннюю Сферу.
Содержание статьи
Молодые львы
BattleTech — мир родом из настолок: 40 лет назад появился первый настольный варгейм, знаменующий рождение масштабной франшизы, включающей множество контента от художественных книг до видеоигр и мультфильмов. Пик популярности проекта остался в далёком прошлом: сейчас о BattleTech вспоминает лишь относительно небольшая прослойка фанатов. Легко заметить, что Clans, как и прошлую часть серии, делали именно для них.
Это видно как по выбору главной темы продолжения, так и по тому, как авторы эту тему развивают и подают. Не ждите подробных объяснений, внутриигровой энциклопедии с перечислениями важных нюансов или заметных упрощений в угоду большей доступности для непосвящённых. Подразумевается, что, запуская Clans, вы уже знаете, кто такой Керенский, зачем кланы начали вторжение и чем омнимехи (основное вооружение кланов) отличаются от обычных. Такой подход наверняка порадует знатоков вселенной, но обычный игрок может неправильно понять некоторые моменты сюжета — особенно учитывая тонкости внутренней жизни кланов.
Переговоры не прекращаются ни на минуту. Иногда это даже мешает воевать.Я не эксперт по лору BattleTech, поэтому пришлось освежить память, прочитав соответствующую литературу. Тем, кто только знакомится со вселенной, советую поступить так же — многое станет понятнее.
В центре сюжета MechWarrior 5: Clans — боевой путь «звезды» клана Дымчатого Ягуара. Молодые ребята, полные честолюбия и амбиций, попадают в жернова большой войны, реальность которой оказывается далека от романтических представлений. Стандартная военная история, показанная, однако, через призму BattleTech в целом и клановых особенностей в частности. Если вам в какой-то момент покажется, что персонажи ведут себя нелогично, то не торопитесь ругать сценаристов — возможно, дело как раз в желании следовать канону.
Синематики есть в конце или начале почти каждой миссии, а полностью озвученные брифинги и постоянные переговоры пилотов и командования непосредственно во время сражений помогают погрузиться в атмосферу масштабного конфликта. Впрочем, центральной темой стала не война как таковая, а отношения основных персонажей. Ещё бы поменьше клише в их поведении… Хотя, быть может, такими и должны быть воины до мозга костей, воспитанные в условиях жёсткой селекции, кастовой системы и беспрекословного следования традициям?
Взять, например, структуру кампании и дизайн миссий. Забудьте про контракты, побочные задания и прочие элементы песочницы. Всё строго линейно: послушал брифинг, получил приказ — полезай в десантный корабль и выполняй задание. Мы же на войне, а наш персонаж — лишь винтик в огромной армейской машине.
По ходу кампании у нас будет выбор, но опять сугубо в угоду сюжету.
Сами локации тоже удивить не в состоянии: в большинстве случаев это банальные коридоры (пусть и огромных размеров), а типичный набор заданий сводится к беготне от одной точки до другой с отстрелом всей вражеской техники.
Ладно, открытый мир никто и не обещал, но и остальной геймплей не сильно впечатляет. Бои мехов — стандартный шутер, выделяющийся лишь более спокойным темпом. Исключением станут разве что некоторые драки с особыми противниками — придётся проявить смекалку (особенно если вашу звезду сильно потрепало к этому времени). Впрочем, то, что большинство обычных схваток можно завершить без особого напряжения, тоже ничем не противоречит лору — мехи у кланов заметно мощнее, чем у противников.
Босс-вертолёт собственной персоной!Отсюда же вытекают проблемы с балансом вооружения — лазеры показывают себя ультимативным оружием (особенно если рядом есть лужа побольше, в которой можно не бояться перегрева), использовать что-то другое есть смысл только от скуки. Что касается разрекламированного режима управления звездой с помощью тактической карты, то им я почти не пользовался — не было надобности. Можно воевать в одиночку, не обращая внимания на то, как себя чувствуют подчинённые, — всё равно особой пользы от союзников нет.
Логично, но скучно
Подбор снаряжения и конструирование мехов — чуть ли не главная фишка всей франшизы — в Clans кажутся рудиментами: на смену детальной настройке пришёл упрощённый вариант. И этому тоже есть объяснение — при сборке мехов техники кланов используют омниподы, которые позволяют оперативно заменять вооружение и системы без сложной и длительной переконфигурации машины.
Редактор получился так себе — явно не тот случай, когда настраивать меха можно часами.Не приходится обращать внимание и на победные трофеи: если в прошлой части (да и вообще в играх серии) сбор новых мехов из запчастей, набранных на поле боя, был едва ли не основным способом пополнить парк, то теперь нам дают на выбор три ресурса, которые можно потратить на улучшение уже имеющихся машин. Разблокируются же новые модели лишь за очки опыта. Да и моделей этих немного — всего полтора десятка. Опять всё логично — не будут же прославленные клан-воины собирать ржавые железки, оставшиеся после очередной победы над отсталыми вольнорождёнными!
Про графику и прочие технические особенности сказать особого нечего. Игра поначалу кажется красивой, но если присмотреться… Примитивная реализация разрушаемости, спаун врагов прямо в воздухе, исчезающие модели поверженных мехов, текстуры низкого качества — в этом плане перед нами та же Mercenaries, которую я ругал пять лет назад. А про оптимизацию писать не хочется — она просто ужасна.