Обзоры

MechWarrior 5: Clans: Обзор MechWarrior с упором на сюжет | Шаг назад

Играл на PC

Piranha Games — старый знакомый всех знатоков франшизы BattleTech: помимо почти забытого MMO-экшена  MechWarrior Online, канадские разработчики пять лет назад выпустили  MechWarrior 5: Mercenaries. Несмотря на то что последняя на релизе ничем выдающимся похвастать не могла (и получила от нас заслуженный «Проходняк»), авторы заручились поддержкой сообщества и с помощью дополнений и модификаций сделали-таки из «Наёмников» интересную игру.

Теперь же пришло время « Кланов». Не обращайте внимания на тот же порядковый номер в названии — это не очередное дополнение к пятой части, а самостоятельный проект. Просто концепция у него другая — если в Mercenaries был открытый мир и большая свобода выбора, то на этот раз перед нами одиночное приключение, сосредоточенное на истории. Да ещё какой истории: нам расскажут об одном из ключевых событий всей вселенной — начале вторжения кланов во Внутреннюю Сферу.

 

Содержание статьи

Молодые львы

BattleTech — мир родом из настолок: 40 лет назад появился первый настольный варгейм, знаменующий рождение масштабной франшизы, включающей множество контента от художественных книг до видеоигр и мультфильмов. Пик популярности проекта остался в далёком прошлом: сейчас о BattleTech вспоминает лишь относительно небольшая прослойка фанатов. Легко заметить, что Clans, как и прошлую часть серии, делали именно для них.

Это видно как по выбору главной темы продолжения, так и по тому, как авторы эту тему развивают и подают. Не ждите подробных объяснений, внутриигровой энциклопедии с перечислениями важных нюансов или заметных упрощений в угоду большей доступности для непосвящённых. Подразумевается, что, запуская Clans, вы уже знаете, кто такой Керенский, зачем кланы начали вторжение и чем омнимехи (основное вооружение кланов) отличаются от обычных. Такой подход наверняка порадует знатоков вселенной, но обычный игрок может неправильно понять некоторые моменты сюжета — особенно учитывая тонкости внутренней жизни кланов.

Переговоры не прекращаются ни на минуту. Иногда это даже мешает воевать.

Я не эксперт по лору BattleTech, поэтому пришлось освежить память, прочитав соответствующую литературу. Тем, кто только знакомится со вселенной, советую поступить так же — многое станет понятнее.

В центре сюжета MechWarrior 5: Clans — боевой путь «звезды» клана Дымчатого Ягуара. Молодые ребята, полные честолюбия и амбиций, попадают в жернова большой войны, реальность которой оказывается далека от романтических представлений. Стандартная военная история, показанная, однако, через призму BattleTech в целом и клановых особенностей в частности. Если вам в какой-то момент покажется, что персонажи ведут себя нелогично, то не торопитесь ругать сценаристов — возможно, дело как раз в желании следовать канону.

Синематики есть в конце или начале почти каждой миссии, а полностью озвученные брифинги и постоянные переговоры пилотов и командования непосредственно во время сражений помогают погрузиться в атмосферу масштабного конфликта. Впрочем, центральной темой стала не война как таковая, а отношения основных персонажей. Ещё бы поменьше клише в их поведении… Хотя, быть может, такими и должны быть воины до мозга костей, воспитанные в условиях жёсткой селекции, кастовой системы и беспрекословного следования традициям?