Marvel Rivals: Превью самого удачного клона Overwatch | Супергерои не умирают
Играл на PC
По вселенной Marvel что только не выходило: и файтинги ( Marvel vs. Capcom), и пошаговая тактика ( Marvel’s Midnight Suns), и карточная игра ( Marvel Snap), и многочисленные мобильные развлечения. Но никто не брался за геройский шутер, хотя с таким количеством персонажей он рано или поздно должен был появиться. Успех Overwatch вдохновил многих разработчиков — оказалось, героям в таких играх необязательно носить с собой пушки и стрелять. И Marvel Rivals чуть ли не целиком копирует формулу Overwatch — зачастую такая характеристика используется в негативном ключе, но в данном случае писать об игре что-то плохое не хочется.
Содержание статьи
Что-то знакомое
Заимствования встречаются на каждом шагу. В командах здесь по шесть игроков, как в первой Overwatch. Все распределены по трём классам, как в Overwatch. Среди режимов — захват точек и толкание груза, как в Overwatch. Это, конечно, не первая попытка клонировать шутер Blizzard, но самая бесстыжая — ещё по анонсирующим трейлерам было понятно, что делают разработчики из NetEase Games, и подозрения оказались не напрасными. Проект в шутку называли Marvel Overwatch, и нельзя сказать, что такое описание далеко от истины.
Даже среди здешних персонажей можно найти знакомые типажи. Грут создаёт стены, точно как Мэй. Железный человек летает над землёй и выпускает ракеты — очень похоже на Фарру. А Мантис либо исцеляет союзников, либо дарует им временное усиление урона — явно училась этому у Ангелы.
В то же время создатели Marvel Rivals не могли идти против прописанной вселенной только потому, что их могут обвинить в плагиате. Не их вина, что Локи — бог хитрости и обмана, способный превращаться в других людей и существ, поэтому его «ульта» идентична оной у Эхо из Overwatch. Не они придумали Доктора Стрэнджа, создающего порталы аки Симметра, и Пени Паркер, сидящую в мехе. А Звёздный Лорд стрелял из двух пистолетов задолго до того, как была создана Трейсер.
Красоты вселенной
Ещё одна интересная особенность Marvel Rivals связана с разрушаемостью карт. Многие объекты могут быть уничтожены, в том числе стены зданий и мостики, по которым добираешься до точек захвата. Конечно, это не Battlefield и даже не THE FINALS, но здешней разрушаемости достаточно, чтобы иногда приходилось на лету менять стратегию. Ломать стены и проникать в комнаты, в которых стоят несколько врагов, менять укрытия, если ваше вдруг исчезло, — подобное планировали реализовать в Overwatch 2, но что-то пошло не так. Система разрушений отлично вписывается в такую игру, поскольку мы играем за супергероев — мощный удар Халка по стене не должен оставлять на ней лишь царапинку, которая через пару секунд исчезнет.
Игра в целом выглядит здорово даже сейчас, на этапе бета-тестирования. Тут нет выдающихся спецэффектов и прочих нагружающих систему особенностей. Зато на игру очень приятно смотреть, в том числе на персонажей, которые будто вылезли из комиксов — спасибо чёрным контурам и соответствующей цветовой палитре. Анимации пока неидеальны, особенно у быстрых героев вроде Человека-паука и Венома, но в остальном придраться трудно.
Уже известно, что Marvel Rivals будет распространяться по условно-бесплатной модели, как и большинство геройских шутеров. В «бете» есть и сезонный пропуск, и магазин, но там всё доступно бесплатно — за участие в матчах и выполнение испытаний получаешь валюту, которую можешь тратить на костюмы героев. В полной версии такого, конечно, не будет, зато в «бете» можно взглянуть на некоторые облики, эмоции, спреи и анимации лучшего игрока матча. Альтернативные костюмы (пока что) не выдуманные, а комиксные: президентский облик Локи, Звёздный Лорд в образе Мастера Солнца из комикса 2020 года и так далее. Всегда можно прочитать, в каком именно выпуске персонаж впервые появился в таком виде.
Доступный лор на этом не заканчивается — в профилях персонажей есть специальная вкладка, где можно о них почитать. Но интереснее другая вкладка — та, где объясняются способности героев. Описание каждого приёма сопровождается коротким видео, в котором демонстрируется их использование, а в самом низу есть кнопка «Предлагаемое комбо». Если на неё нажать, вылезет подсказка от разработчиков — порядок ударов и способностей, позволяющий эффективно использовать весь арсенал персонажа. Это значительно упрощает знакомство с героями — так, после ролика про Чёрную Пантеру сразу становится понятно, как увеличивать число доступных рывков.
У Marvel Rivals наверняка большое будущее — это бесплатный мультиплеерный экшен с героями комиксов, который ещё и играется замечательно. Вроде бы разработчики заскакивали на давно ушедший поезд, но оказалось, что такая игра всё ещё может обратить на себя внимание. Нужно лишь не испортить всё монетизацией и не задерживаться с релизом — судя по отзывам, публика неохотно будет расставаться с бета-версией. Убить Overwatch 2 вряд ли удастся, но одно очевидно: Concord с такой конкуренцией не выжить.