Обзоры

LEGO Horizon Adventures: Обзор нового приключения Элой | Horizon в детальках

Играл на PC

Как вы уже наверняка знаете,  LEGO Horizon Adventures почти наверняка провалилась: пиковый онлайн в Steam составил всего 602 человека, а это 21-е место среди всего LEGO-игр и второй худший результат для релизов Sony на этой платформе (ниже только у  Sackboy: A Big Adventure). Что интересно, на третьем месте в этом антитопе расположился ремастер  Horizon Zero Dawn. О чём это говорит? Серия Horizon не слишком популярна у ПК-игроков? Или что-то не так конкретно с этими проектами?

 

Содержание статьи

Весело, но не всегда

Начну с того, что LEGO Horizon Adventures действительно во многом не такая, как типичные LEGO-игры. Разработали её не люди из Traveller’s Tales, которые обычно делают такие большие проекты в этой конструкторской линейке, а Studio Gobo и сами авторы Horizon из Guerrilla Games. Игра делает ставку не на разрушение всего и вся ради деталек, за которые можно было бы покупать героев из ростера, насчитывающего десятки персонажей. Героев здесь всего четыре, открываются они по сюжету, и именно на истории авторы сделали большой упор. Ну и на возможности пройти её в кооперативе.

Ориентированные на сюжет LEGO-игры мы уже видели — например,  Harry Potter или недавнюю  Star Wars: The Skywalker Saga. Но то «Гарри Поттер» и «Звёздные войны», суперпопулярные кросс-медийные франшизы, а это дилогия от Sony, известная в основном геймерам. Поклонников у серии, конечно, немало, но чем их может привлечь ещё одна история про Элой?

Да, нас ждёт знакомая программа развлечений.

Естественно, юмором. Тем более что сами авторы говорили следующее: «Мы хотели посмеяться над франшизой и для этого использовали характерный для проектов по LEGO юмор». Как обычно бывает в таких случаях, сценаристы убрали или сгладили все острые и мрачные темы и создали полупародийную версию первой части.

Персонажи ожидаемо стали забавными или придурковатыми. Элой с детства оттачивает мастерство стрельбы на бедняге Расте, голограмма Элизабет во время важного послания отвлекается на готовку, Эренд помешался на пирожках, Сайленс мнит себя диджеем, а лидер секты «Затмение» поклоняется Солнцу, постоянно загорает и бесится, когда кто-то из подчинённых отдыхает в тенёчке.

Ну куда же без шуток про игры?

Местами это действительно забавно, но хватает и шуток в духе «Ты столько раз лупила эти манекены, но они так и не научились уворачиваться. Это же неодушевлённые предметы!». Решение сделать Раста ироничным рассказчиком мне понравилось, но и он частенько повторяет одну и ту же шутку про создание интриги. В общем, здесь я так не смеялся, как, например, в The Skywalker Saga или  LEGO Marvel Super Heroes.

Шутки про косплей тоже несколько устарели.

Где твой открытый мир, Элой?

Ещё одним весомым поводом взглянуть на LEGO Horizon Adventures мог бы стать открытый мир, созданный из деталей. Тем более что мы уже видели вполне удачные открытые миры в таких играх. Однако авторы пошли другим путём.

Сам дизайн локаций отличный. Они живописны и полны деталей, что неудивительно — впервые в таких играх по конструктору все модели и окружение выстроены из отдельных блоков. Однако локации совсем небольшие.

Знакомые пейзажи, не правда ли?

А само исследование практически всегда проходит по одной схеме: из деревни Сердце Матери идём в одном и том же тематическом направлении (леса, горы, джунгли и так далее), получаем случайное оружие или устройства для героев, через пару локаций встречаем новую разновидность робомонстров, ещё через парочку десантируемся на тросе в траву, сражаемся с толпой врагов, выполняем задание (освободить кого-то из клетки, построить башню и так далее), берём золотой блок и автоматом возвращаемся в деревню.

Это больше напоминает рогалик. Тем более что и система прокачки в чём-то аналогичная. В каждой миссии герои получают разное оружие и устройства, которые сбрасываются после её завершения. А вот набранные уровни для каждого персонажа остаются — они автоматом повышают урон и здоровье. Кроме того, за полученные золотые блоки мы повышаем общий уровень игрока, что открывает новые глобальные апгрейды для всех четверых — а эти улучшения покупаем за собранные детальки.

Акробатика тоже на месте.

Возможно, для кого-то такие лаконичные и почти линейные карты даже к лучшему, но я, как поклонник серии Horizon, ждал именно открытого мира в духе оригинала, который можно было бы разнести на детальки. Хорошо хоть, на каждой локации есть ответвления, где можно найти сундуки с лутом. И зачастую, чтобы добраться до них, нужно разрушить препятствие или сжечь траву, выпустив стрелу через огонь.