Обзоры

Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants Unleashed: Обзор необычного экшена | «Черепашки», навеянные играми Atlus?..

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

За последние годы вышло несколько игр о Черепашках-ниндзя, и теперь наступило время ещё для одной. Она получила подзаголовок  Mutants Unleashed и продолжила сюжет прошлогоднего анимационного фильма Mutant Mayhem (в русской версии — «Погром мутантов»). Если обычно игры по этой вселенной представляют собой экшены с мордобоем, то здесь разработчики попытались предложить нечто совершенно иное — они вдохновлялись серией…  Persona.

 

Содержание статьи

Сердце не украли

Звучит странно, но это действительно так. После очередной сюжетной миссии вы возвращаетесь в логово черепашек и видите, что к следующему заданию нужно приступить через столько-то дней. За указанный срок вы вольны делать то, что захотите: либо отправитесь к одному из второстепенных персонажей и улучшите с ним отношения, либо запустите боевое испытание, либо в побочных развлечениях примете участие. Сутки разделены пополам — что-то одно вы делаете днём, а на что-то другое можете потратить вечер. Всё это сопровождается анимациями и переходами, сильно напоминающими о  Persona 5 — когда запускаешь игру о черепашках-ниндзя, меньше всего ожидаешь, что будут возникать такие ассоциации.

Однако если в «Персонах» герои, с которыми можно тусоваться, интересны, то здесь я в основном проводил с ними время только ради бонусов. В Mutants Unleashed есть пара увлекательных и даже трогательных мини-историй — например, диалоги с пловчихой, у которой протез вместо ноги и которая хочет принять участие в Паралимпиаде. Но если душевные разговоры с ней пропускать не хотелось, то остальные герои никаких эмоций не вызывали. Зато со Сплинтером проводить вечера перед телевизором было забавно — шутки в этой игре бывают смешные. Правда, диалоги в таких беседах не озвучены — прямо как в вышеупомянутых JRPG.

На русский язык игру не перевели — это, кажется, уже норма для игр о черепашках-ниндзя.

Отношение к остальным героям и сюжету в целом сильно зависит от того, нравится ли вам «Погром мутантов». Здесь, как и в мультфильме, Эйприл выглядит непривычно, Бибоп и Рокстеди напоминают пластилиновые фигурки, на которые кто-то сел, да и дизайн Сплинтера странноват. Наиболее удачными и в «Погроме мутантов», и в игре оказались черепашки — подростки с разными типажами и характерами. В Mutants Unleashed они грустят, так как не могут ходить в школу из-за комендантского часа. Поселившиеся в Нью-Йорке мутанты, для налаживания добрососедских отношений с которыми были построены специальные центры, вдруг начали агрессивно себя вести — зелёной четвёрке предстоит выяснить, в чём дело.

История неплоха, но с кат-сценами и диалогами разработчики слегка переборщили. То игровой процесс посреди миссии прерывается, то в логове черепашек приходится смотреть длинный ролик с участием нескольких персонажей, каждому из которых хочется выговориться. Черепашки здорово озвучены — четвёрка юных актёров из мультфильма вновь подарила голоса своим героям. Но, как бы сценаристы ни старались, в игру о черепашках играешь ради экшена. Хотя отрицать, что разработчики старались воссоздать и дополнить вселенную, которая им интересна, было бы глупо — это явно не игра, сделанная на коленке.

Катаны и нунчаки

В то же время к геймплею возникает немало вопросов — некоторые составляющие игры очень хороши в теории, но плохо раскрыты. Из-за этого я долго думал над тем, какую оценку ставить, — Mutants Unleashed идеально подошла бы оценка «Похвальняк», поскольку на каждый плюс находится минус. В особенности это справедливо для боевой системы, которая тут чуть ли не лучшая среди всех проектов о черепашках-ниндзя. Но в полной мере насладиться ею не получается из-за продолжительности сражений и невысокой сложности, делающей часть механик абсолютно ненужными.

Каждая черепашка здесь уникальна — и дело не только в разных видах оружия. Рафаэль парирует удары и после контратаки входит в режим ярости, делающий его быстрее. Донателло оглушает врагов вспышкой из камеры телефона. Нунчаки Микеланджело продолжают крутиться после нескольких атак, что открывает доступ к новым комбинациям ударов. Первые несколько миссий нужно проходить за выданных героев, чтобы познакомиться с их особенностями, а после этого в начале каждого задания предоставляется выбор — кем хотите, тем и играйте.

Развитие отношений со второстепенными персонажами позволяет разблокировать в логове древа навыков, уникальные для каждой черепашки. Чем чаще вы встречаетесь с контактами из телефонной книги, тем больше приёмов открывается, и их количество довольно велико. Взять, к примеру, Леонардо: он прячется в панцирь и обрушивается на врагов, раскручивается на месте и наносит катанами урон всем вокруг, прыгает в толпу и атакует стоящих на одной линии врагов, а с одним из навыков вообще становится неуязвимым и замедляет противников. Открываются как комбинации ударов, так и пассивные бонусы — вроде увеличения энергии в аккумуляторе смартфона Донателло.

К сожалению, игра никак не поощряет за использование всех этих комбинаций, и в подавляющем большинстве случаев достаточно просто «закликивать» всех обычными ударами. Плюс бои заканчиваются очень быстро — только входишь во вкус, как вдруг все враги оказываются на земле, а к следующей арене надо бежать несколько минут. Плюс видов противников очень мало — сражаться с одними и теми же мутантами быстро надоедает. Да и обычные удары работают против всех врагов, даже летающих, так что многочисленные апперкоты разных видов тоже оказываются не нужны. Если персонаж всё-таки находится при смерти, то из оппонентов заметно чаще выпадают коробки с целебной пиццей.