Впечатления от GreedFall 2. Добро пожаловать в очень ранний доступ
Оригинальная Greedfall, вышедшая более пяти лет назад, запомнилась мне серо-неказистой, но всё же приятной игрой. Так что я был очень рад когда разработчики анонсировали вторую часть. Ведь в приквеле авторы наверняка исправят ошибки оригинала, привнесут что-то новое и неожиданно крутое, углубив ролевую систему и боевые механики…
И вот GreedFall II: The Dying World выходит в ранний доступ на PC. Мне повезло немного ознакомиться с RPG. Так что теперь, после первых 3-4 часов игры, рад поделиться своими впечатлениями. Спойлер: большинству игроков лучше не торопиться и дождаться, когда игру улучшат и заметно обновят.
Действие игры разворачивается за три года до событий оригинала. Но это не значит, что на острове Тир-Фради царят мир и спокойствие. Колонизаторы давно основали здесь свои первые поселения и выстроили какую-никакую коммуникацию с аборигенами. Впрочем, разумеется, новые соседи принесли с собой и кучу проблем, и в воздухе висит напряжение. Особенно когда пришельцы начинают плодить жестокость, плести интриги и уничтожать природу.
Мы играем за местного жителя, которого вот-вот посвятят в ведуны — в защитники этой самой природы и хранителя древних знаний. Разработчики быстро погружают геймеров в контекст происходящего, так что даже если вы не играли в первую Greedfall, не бойтесь: уже первые диалоги подробно расскажут о здешних фракциях и настроениях «в народе». С одной стороны, иноземцы далеко не так однородны, как может показаться (привет, знакомые фракции со своими интересами). С другой же, сами островитяне испытывают по отношению к пришлым смешанные чувства: кто-то рад, а другие винят их во всех новых бедах.
Впервые запустив GreedFall 2 и начав новую игру, приятно удивляешь тому, насколько яркой и живой получилась картинка. Ни в какое сравнение с унылыми красками оригинала. Если хотите, можете посмотреть на начало новинки сами — в ролике чуть ниже.
Впрочем, со временем ты воспринимаешь «цветастость» Greedfall 2 как должное и обращаешь внимание на всё большее количество деталей. Которые выдают в новинке игру 10-летней, если не больше, давности. Выглядит она, конечно, не так уж и плохо, но модели персонажей, текстуры, интерфейс — всё это вы уже видели несколько лет назад в других замечательных играх. Про анимацию — которая есть и которой ещё нет (но должна быть!) — промолчу.
Кстати, если вы будете играть в Greedfall 2 с мышкой, учтите: вам придется зажимать правую кнопку мыши, чтобы оглядываться по сторонам. Простым движением мышки в разные стороны отделаться не получится. Поначалу это выбивает из колеи.
После выбора внешности игрокам предлагают определиться с базовыми навыками нашего героя или героини. От них зависит стиль игры — как минимум поначалу. Впоследствии, разумеется, вы сможете вкладывать очки навыков, характеристик и талантов в какие угодно направления. И менять оружие и экипировку протагониста.
Как и положено, поначалу развитие персонажей (как основного, так и спутников) в GreedFall 2 происходит очень и очень быстро. Но постарайтесь обратить внимание на таланты: они открывают новые возможности. Подумайте, что именно стоит прокачивать в первую очередь: красноречие, скрытность или, может быть, алхимию? Ведь вокруг так много ингредиентов!
С другой стороны, в игре не так много проверок тех или иных талантов. Они происходят в отдельных локация чаще обычного. И даже прокаченный талант не гарантирует успеха. Можно быть прекрасным дипломатом, но после провала проверки, увы, драки с оппонентами не миновать. Игра в раннем доступе научила меня, скорее, тому, что нужно развиваться равномерно во всех направлениях.
Но перейдём к геймплею. Значительная часть игрового процесса GreedFall 2 сводится к простым диалогам, блужданию по местности и поиску, чего бы положить к себе в инвентарь. Со временем ты начинаешь попросту пропускать или или иные реплики персонажей, да и не особо смотришь по сторонам — хотя поначалу изучаешь каждый уголок в «режиме исследования». Когда весь мир становится серым, а интересные объекты подсвечиваются оранжевым или красным.
Но какое это прекрасное чувство, когда вы впервые открываете двери и без каких-либо загрузок выходите из темноты на свет. Прекрасно и то, что в игре моментальное быстрое перемещение (которое работает в определенных точках). Никаких лишних потерь времени.
Кстати, ещё по поводу поиска полезных предметов! У многих расходников и вещей попросту нет картинки, которая выделяла бы их на фоне остальных. А у ряда предметов нет описания на русском. И ещё иногда на экране появляется что-то вроде сокращений на английском с подчеркиваниями. Выглядит это всё как скелет, на который забыли натянуть хоть какое-то подобие кожи. Когда видишь подобное, понимаешь, что ранний доступ здесь действительно очень ранний.
Приятно, когда, путешествуя по миру, ты находишь какой-нибудь красивый ландшафт. Или место, полное врагов, ловушек и чего-нибудь интересного. В этом плане игра может удивить, хотя для этого лучше заходить в неё без особых ожиданий. Тем более что поначалу наш протагонист не особо ловок или умел (по крайней мере, мне так кажется), чтобы использовать окружение по максимуму. Но смотрите не только вперёд, к далёким красотам, но и под ноги: того и гляди наступите на капкан.
Но самой яркой составляющей GreedFall 2 для меня стала местная боевая система. Теперь мы управляем не только своим персонажем, но всем отрядом. Ставя игру на паузу (или действуя в режиме реального времени), игрок даёт приказы каждому бойцу: кого атаковать, куда идти, какие способности использовать. Каждая особая возможность требует очков действия, которые восстанавливаются после отдыха.
Изначально боевка в новинке кажется какой-то странной, но к ней быстро привыкаешь, а потом радуешься, что в потенциале она предложит массу увлекательных моментов с тактическими отступлениями, лечением, ловушками, сильными ударами и морем возможностей! Да, это не лучшая возможная итерация, но разработчики предложили действительно интересный опыт. Лишь бы потом всё не стало слишком просто и однообразно…
Кроме того, если вы захотите, всегда можно воспользоваться стелсом и избежать сражений (при этом порадовав ближнего своего). Или атаковать из укрытия — смотрите сами!
На текущем этапе GreedFall 2 кажется олицетворением раннего доступа. С кучей мелких недостатков, общей деревянностью происходящего и рядом минусов (и плюсов), перекочевавших в приквел из оригинала. Много, безумно много пустых бесед. Не самая выдающаяся актёрская работа. Сомнительное применение навыков. Устаревшая графика. Но при этом интригующая боевая система.
Пожалуй, сейчас советовать новинку можно только тем, кто в свое время безумно полюбил оригинал. Всех остальных она может не только не зацепить, но и отпугнуть. Но если вы не боитесь трудностей и готовы мириться с очевидными недостатками… Что ж, тогда вперёд, навстречу приключениям!