Обзоры

Dragon Quest III HD-2D Remake: Обзор замечательного ремейка | Легендарная JRPG вернулась в лучшем виде

Играл на Microsoft Xbox Series X | S

Вышедшая в 1988 году  Dragon Quest III пользовалась в Японии невероятным успехом. В день релиза в магазины выстраивались километровые очереди, картриджи для NES воровали с полок, а сотни тысяч школьников и студентов пропускали учёбу. Из-за этого все последующие части серии выходят не по будням, как подавляющее большинство игр, а по выходным — даже последняя  Dragon Quest XI поступила в продажу в субботу. Неудивительно, что Square Enix решила выпустить ремейк именно третьей части, да ещё и сделать его в стиле HD-2D, который многим понравился после  Octopath Traveler и  Triangle Strategy. «Тройка» здорово сохранилась и пополнилась в  Dragon Quest III HD-2D Remake отличными нововведениями, которые делают её только лучше.

 

Содержание статьи

Приключение на века

Главным героем, как всегда в этой серии, становится Герой, чьё имя мы выбираем в начале прохождения. Он — сын или дочь легендарного воина Ортеги, который много лет назад пытался победить терроризирующего весь мир демона-дракона Барамоса и погиб. Когда Герою исполняется шестнадцать лет, он отправляется по стопам отца, чтобы одолеть Барамоса. История стандартная, и не стоит ожидать от неё чего-то особенного — сюжет оказывается самой слабой стороной игры. Хотя в ремейке добавили сцены с участием Ортеги, лучше раскрывающие персонажа, в целом это не сделало повествование намного лучше.

Куда важнее антураж — Герой отправится в путешествие по миру и посетит регионы, навеянные реальными странами. Где-то люди говорят с испанским акцентом, где-то заменяют английские слова итальянскими, есть регион Джипанг с сакурами и пагодами и так далее. Атмосферу масштабного приключения это создаёт изумительную, и многие полюбили Dragon Quest III именно за неё. А уж в ремейке окружение выглядит особенно волшебно — двухмерные спрайты персонажей перемещаются по перерисованным трёхмерным локациям. Города кажутся более живыми, карта мира больше не усыпана одинаковыми горами и деревьями, а в тёмных пещерах путь освещают факелы и фонари, проходя мимо которых герои отбрасывают реалистичные тени.

В ремейке не стали существенно менять игровой процесс — фундамент Dragon Quest III остался прежним, но получил несколько интересных нововведений. Самое главное — увеличенная карта, которую стало интереснее исследовать. Теперь на ней разбросаны «блестяшки», при взаимодействии с которыми получаешь не только полезные расходники вроде аптечек, но и экипировку — иногда более высокого качества, чем надетая на персонажей. Поскольку это JRPG старой школы, гринда здесь хватает, но теперь не нужно просто бегать кругами на одном месте в ожидании случайных боёв — можно прогуливаться по карте в поисках «блестяшек» и попутно драться с монстрами. То есть суть осталась похожей, но процесс стал веселее.

Полно и других удобств — например, больше не нужно общаться с каждым встречным в надежде выяснить у него, куда вам идти по сюжету. Ещё до начала прохождения предлагается включить маркеры на карте, но их можно и убрать, если захочется. Также теперь важно, с какой стороны вы входите в город с карты мира. Если помните, что в таком-то городе магазин находятся в северной части, то заходите в него сверху, и не придётся лишний раз бегать по улочкам. Ещё радостно видеть мини-карту в каждой области, в том числе в подземельях, где её раньше не было. Всё это удачно осовременивает игру — даже и не скажешь, что это ремейк JRPG, которой скоро исполнится 40 лет.

Удобства на каждому шагу

На возраст указывает разве что то, как оформлены сражения с монстрами. Они здесь пошаговые, и в начале хода вы видите весь свой отряд и можете раздать команды Герою и его компаньонам. Но как только все команды розданы, камера переключается и показывает только противников. То есть анимаций ваших бойцов вы не видите — лишь бросаемые ими фаерболы и другие заклинания. Если вы проходили переиздание Dragon Quest XI с подзаголовком  Definitive Edition, где был необязательный 2D-режим, то здесь всё устроено примерно так же.

Бои, конечно, тоже претерпели изменения, и самое главное из них — возможность в три раза ускорить анимации. Для игры, в которой периодически приходится гриндить, это необходимость. Также можно упростить геймплей и выбрать лёгкий уровень сложности — поменять его позволяют в настройках в любой момент за пределами боёв. Но мне игра слишком трудной не показалась, особенно в ремейке, где персонажи отныне восстанавливают здоровье и ману при получении уровней, а надевать можно два аксессуара вместо одного, повышая характеристики.

Хотя драться действительно предстоит часто, сражения не слишком сильно утомляют, поскольку здесь доступна опция автобоя. Можно контролировать каждого члена отряда вручную, но тогда прохождение затянется. Автобой позволяют настраивать в начале каждого хода по ситуации: например, попросить товарищей защищать Героя, запретить им тратить ману, сконцентрироваться на исцелении друг друга вместо нанесения урона противникам — всего шесть опций, на которые в основном обращаешь внимание в сражениях с боссами. Искусственный интеллект достаточно умён, и иногда он справляется даже лучше, чем игрок, пытающийся сделать всё самостоятельно. Правда, его стремление использовать против одного врага заклинания, атакующие сразу несколько целей, не перестаёт удивлять.